1 декабря в рамках реализации проекта «Школа правового просвещения", в рамках республиканской акции «Stop Наркотик» состоялась встреча учащихся с начальником ИДН Вергейчиком С.М.
В ходе беседы Сергей Михайлович рассказал о буллинге и кибербуллинге в подростковой среде, а также дал практические советы, что необходимо делать при травле в школе:
1. Если вас травят в школе, обзывают, портят одежду и вещи, обязательно расскажите об этом взрослому: родителям, учителю, старшему товарищу. Запомните: попросить помощи – это не слабость, а решение взрослого человека, попавшего в беду.
2. Не стоит бояться, что «будет хуже», если вы кому-то расскажете о том, что происходит. Будет действительно хуже, если вы останетесь один на один со своей проблемой. Всегда найдется тот, кто сильнее ваших обидчиков и сможет вас защитить.
3. Если вас травят в интернете, обязательно сохраняйте все переписки, видео, голосовые сообщения, чтобы в дальнейшем использовать их как доказательства совершаемого кибербуллинга.
В рамках республиканской акции «Stop Наркотик», проводимая с целью профилактики наркозависимости в молодежной среде, Сергей Михайлович еще раз напомнил ребятам о наказании за деятельность, связанную с торговлей наркотиками. Также поговорили об Интернет-схемах, посредством которых идет распространение наркотических средств, и попытке заработать «легкие деньги».
В рамках проекта "Школа правового просвещения", состоялась беседа с инспектором ИДН А.В. Романовым, в ходе которой были обсуждены с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок. Ребят научили видеть источник опасности, предугадывать её.
С целью формирования у учащихся чёткого и правильного понятия «здоровья», пропаганды здорового образа жизни среди подростков, формирования ценностного отношения к собственному здоровью, прошел круглый стол «Я выбираю здоровье», посвященный Всемирному дню здоровья.
Входе мероприятия были представлены понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.
С ребятами было проведено анкетирование, игра «Здоровье – это…», ребята ответили на вопрос "Кто такой здоровый человек?".
В заключение заполнили таблицу «Что влияет на ухудшение здоровья человека? Что способствует улучшению здоровья человека?».
Определили составляющие ЗОЖ и прошли тест «Сколько лет вы проживёте?»
В рамках проекта "Школа правового просвещения", с целью мотивации здорового образа жизни, выработки основных жизненных установок таких как: знание своих форм поведения, которые способствуют хорошему самочувствию и работоспособности; желание быть хозяином своей жизни; развивать в себе чувство самоуважения и достоинства 2 марта был организован правовой ликбез при участии сотрудника МВД , участкового Звягина В.В. "Жизнь без наркотиков"
4 февраля 2021 г с целью воспитания уважительного отношения к правам других людей, не ущемление их достоинства, профилактики правонарушений и преступлений среди учащихся прошло мероприятие – час вопросов и ответов по теме «Профилактика преступлений против половой неприкосновенности».
Перед ребятами выступила психолог Сапожникова О.М. , которая рассказала, что половая свобода и половая неприкосновенность являются составной частью конституционно-правового статуса личности и гарантируются Конституцией Беларуси.
Каждый обязан соблюдать Конституцию и законодательство Республики Беларусь, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц.
5 января 2021 года с целью формирования у учащихся представления о понятии «конфликт», стилей поведения, разрешения конфликта путем конструктивных способов его преодоления прошел групповой час общения с элементами форум-театра «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления».
При подготовке данного мероприятия предварительно было проведено анкетирование «Конфликтны ли вы?».
В ходе мероприятия проведена игра «Найди компромисс», разыграны конфликтные ситуации из школьной жизни (учащийся и учащийся, учащийся и учитель, учащийся и родитель). В заключение ребята составили памятку для разрешения конфликтов и пришли к выводу: в обществе нельзя жить без противоречий. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.
9 ноября с целью формирование навыка преодолевать жизненные трудности, справляться со стрессом без злоупотребления алкоголя и наркотиков, находить позитивные решения проблемных ситуаций проведено практическое занятие с элементами тренинга.
Вначале занятия была предложена игра «Суд над стрессом» в ходе которой ребята разделились на две команды: одна команда – обвиняемые, другая выполняла роль защиты.
Далее были смоделированы разные способы преодоления стресса.
Итогом занятие стало написание «Пособия» «Что делать в стрессовых ситуациях?»
В рамках проекта "Школа правового просвещения" с учащимися 7–11 классов 9 октября прошла беседа в форме диалога с участием начальника ИДН Хойникского РОВД Вергейчика Сергея Михайловича, направленная на обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. Также в рамках проекта «Школа правового просвещения» было организованно информационное взаимодействие с законными представителями учащихся с помощью распространённых мессенджеров Viber, What'sApp и др. по теме "Кибербуллинг как новая форма. угрозы безопасности личности ребенка".
7 мая в рамках проекта "Школа правого просвещения" ребята с педагогом социальным Латфулиной Татьяной Владимировной обсудили информацию по безопасности несовершеннолетних в семье.
В ходе беседы по профилактике насилия и жестокого обращения в семье , приуроченной ко Всемирному Дню семьи учащиеся узнали, что такое насилие, каким оно может быть (виды насилия), какая организация занимается охраной прав человека.
Далее с ребятами был поведен мозговой штурм «Кто может совершать насилие?» - задача участников заключалась в определении «насильника» из предложенных ситуаций.
После мероприятия ребята смогли ответить, что такое насилие, каковы его виды, как себя вести, если ты стал жертвой либо свидетелем насилия, куда сообщать о насилии, какие организации и учреждения могут оказать помощь.